Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Психологическая помощь

19 декабря 2024 года по плану коррекционно-развивающей работы прошел  тренинг «Личностная саморегуляция» в группах 1-3 курсов с целью профилактики отклонения в социальном и личностном развитии обучающихся.


В соответствии с планом работы педагога-психолога 5 декабря 2024 г. проведена диагностика психологического климата в группах с целью мониторинга процесса адаптации обучающихся 1 курса, в т.ч. с инвалидностью, к условиям обучения в колледже.

 

 

    27 ноября 2024 г. для  студентов была организована ролевая игра "Интернет-друг, интернет-враг". Педагог-психолог Назаркина Галина Владимировна в игровой форме ознакомила студентов, в том числе с инвалидностью, с правилами безопасности в Интернете.



 
13 ноября 2024 г.  состоялось занятие-тренинг, направленное на формирование сплоченности, повышение эффективности процесса адаптации студентов 1 курса.

План недели психологии

24 октября 2024 года для выявления трудностей в адаптации, в ГБПОУ СКИК было  проведено занятие с элементами  тренинга «Я в мире, мир во мне». 
Целью тренинга: было создание благоприятной атмосферы в группе, установление доверительный отношений в группе, развитие группового единства; расширение представлений о себе и других; развитие навыков понимания и конструктивного взаимодействия в группе.


10 октября 2024 года была проведена диагностическая работа  для обучающихся колледжа ( в том числе с инвалидностью) для изучения толерантности. В ходе беседы и диагностической работы с использованием экспресс-опросника «Индекс толерантности» (Г.А. Солдатовой) приняли участие  60 обучающихся ГБПОУ СКИК. 

План мероприятий в рамках недели психологии

20 мая 2024 года педагог-психолог Оболенская Е.Г. провела тренинг "Я учусь владеть собой".
Цель: 1. Создавать условия для формирования нравственных основ взаимоотношения между людьми, умение владеть собой в различных стрессовых ситуациях.
2. Составление практических советов, правил, которые помогут не конфликтовать по мелочам и уметь слышать и понимать другого человека.
Задачи:
1. Раскрыть понятия тревожность и стресс.
2. Обратить внимание учащихся на «здоровые» способы преодоления тревожности.
3. Познакомить учащихся с упражнениями на расслабление.
4. Обучить навыкам саморегуляции.
Форма работы: Занятие с элементами тренинга

4 апреля 2024 года состоялся тренинг "учимся уважать", в задачах которого помочь студентам, в том числе студентам с инвалидность и ограниченными возможностями здоровья,  лучше понять себя, окружающих, развить коммуникативные способности, культуру речи.


План работы психолого-педагогического консилиума на 2024-2025 учебный год

В нашем регионе с 1 октября 2010 года работает Детский телефон доверия на базе двух учреждений социального обслуживания, подведомственных министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области – ГКУ СО «Областной центр социальной помощи семье и детям» и ГКУ СО «Комплексный центр социального обслуживания населения Центрального округа». Основными принципами работы данного сервиса являются сохранение конфиденциальности получаемой информации, анонимность обращения, доступность профессиональной помощи круглосуточно. За 13 лет консультанты экстренной психологической службы приняли свыше 140 тысяч обращений. Организатором деятельности службы, обеспечивающей незамедлительную профессиональную помощь детям и их родителям, является Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

          В целях формирования единых подходов, применяемых в Самарской области специалистами психологического и педагогического профиля в рамках деятельности по профилактике насилия над несовершеннолетними, просим Вас в начавшемся учебном году возобновить информирование обучающихся, родителей и педагогов о возможности получения экстренной психологической помощи по Детскому телефону доверия, работающему под единым общероссийским номером 8-800-2000-122.

Мониторинг удовлетворённости родителей психолого-педагогическими услугами.
ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр» (далее – РСПЦ) на основании распоряжения Министерства образования и науки Самарской области «Об организации проведения мониторинговых исследований в 2022 году» № 85-р от 01.02.2022 г. проводит мониторинг удовлетворенности родителей психолого-педагогическими услугами, предоставляемыми государственными и муниципальными образовательными организациями. Опрос граждан проводится с 21 февраля по 15 декабря 2022 года.
Анкета размещена в сети интернет по адресу:
https://forms.yandex.ru/cloud/62a84e4defeb09dc4aa66948/
По техническим причинам вышеуказанная ссылка может не работать на некоторых компьютерах. Если на Вашем компьютере по указанной ссылке анкета не открывается, предлагаем воспользоваться дополнительной ссылкой, которая открывает ту же самую анкету:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfxPiOOW6YyhK-f_w-X4LjAnHRpgUddbfsN-CaVaAHds75-dQ/viewform?usp=sf_link

Положение о психолого-педагогическом консилиуме
  Психологическая помощь обучающимся осуществляется посредством связи по электронной почте или круглосуточно по Единому телефону доверия 8-800-2000-122.

 Психологическую помощь оказывает педагог-психолог Назаркина Галина Владимировна.

Контакты: 8 (8464) 98-45-07, e-mail:  isk-coll-szr@mail.ru

График работы: понедельник-пятница с 9-00 до 17-00

План работы педагога-психолога на 2024-2025 учебный год

Также можно обратиться за психологической помощью:

Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

ГБУ ЦППМСП «Центр диагностики и консультирования» г.о. Сызрань
г. Сызрань, ул. Гидротурбинная, д. 24а
Волкова Галина Александровна
Контакты: (8464) 37-58-65
http://cdk.minobr63.ru/
e-mail: cdk-syzran@mail.ru

ГБУ ЦППМСП «Центр социально-трудовой адаптации и профориентации» г.о. Сызрань
г. Сызрань, ул. Киевская, д. 5
Дронов Михаил Викторович
Контакты: (8464) 99-92-62, (8464) 99-92-52
http://www.cstaip-syzran.ru/
e-mail: cstaip@ncts.ru

Детский телефон доверия (бесплатный звонок с любого телефона, помощь окажут профессиональные психологи) 8-800-2000-122

Для родителей, законных представителей общающихся:
Зачем нужен психолог, кто он такой и когда к нему обращаться?

Среди студентов бытует миф, что «к психологу ходят «психи». Психолог и психиатр - это одно и то же». Это совершенно не так. Врач-психиатр - это специалист в области лечения психических заболеваний. Использует преимущественно медикаментозные методы лечения. Психолог - специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни. Он не даст вам готовый ответ, но подскажет, поможет и будет рядом, когда вам тяжело. Преимущества работы с психологом таковы, что он, обладая специальными знаниями, увидит ситуацию глубже, проведет диагностику и определит, что мешает человеку иметь то, к чему он стремится.

Основное правило работы психолога - это конфиденциальность. Никто не узнает, по какому вопросу вы обратились к психологу, если вы не дадите на это согласие. Задачей психолога образовательного учреждения это нормальное психологическое развитие обучающегося (помимо здоровья нервной системы), спокойная и доброжелательная обстановка.

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к психологу:

ü Трудности в учебе;

ü Трудности в общении с педагогами;

ü Взаимоотношения в группе;

ü Взаимоотношения с родителями;

ü Желание узнать больше о себе, свои индивидуальные особенности;

ü Подавленное эмоциональное состояние;

ü Различные ссоры и конфликты;

ü Трудные жизненные ситуации;

ü Неуверенность в себе;

ü Как успешно сдать сессию;

ü Советы первокурсникам.

Каждый из нас самостоятельно выстраивает свою жизнь и имеет свои более или менее эффективные способы преодоления стрессовых, проблемных ситуаций, то есть в какой-то мере является "сам себе психологом". Однако в то же время многим из нас знакомо состояние, когда собственных сил и знаний не хватает, близкие люди по какой-то причине не могут или не хотят помочь, а то и сами являются непосредственной причиной сложившейся ситуации. И вот тогда может потребоваться помощь профессионала, который показывает человеку, как он живет, каким образом он сам создает себе трудную ситуацию. Специалист помогает найти ресурсы, но не дает советов и не решает, нужно ли что-то менять. Решение принимает сам человек!