Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Методический отдел

Тема открытого занятия «Вокально-хоровая работа: знакомство с развивающими голосовыми играми В.В.Емельянова (1 уровень)»

24 января 2020 г. в группе 4ХД, специальность 53.02.06 Хоровое дирижирование, состоялось открытое учебное занятие на тему «Вокально-хоровая работа: знакомство с развивающими голосовыми играми В.В.Емельянова (1 уровень)» по МДК 01.01 Дирижирование, чтение хоровых партитур, хороведение, раздел Хороведение. Преподаватель Плещева Анна Константиновна провела практическое занятие с применением фонопедического метода развития голоса, основанного на авторской методике В.В.Емельянова. С целью актуализации знаний обучающиеся проведен опрос об уровне информированности о содержании упражнений по данной методике, проведен анализ эмоционально-образного содержания интонационно-фонетических упражнений.

В ходе практического занятия проведена демонстрация 1-го цикла: артикуляционной гимнастики и 2-го цикла: интонационно-фонетические упражнения развивающих голосовых игр В.В.Емельянова, проанализированы новые упражнения, детально разобран авторский текст. Для закрепления новой темы, обучающиеся самостоятельно продемонстрировали технику выполнения изученных упражнений.




Статья Видениктова А.А. в международном журнале "Профобразование" issn 2409-4455

08 октября 2019 г. в группе 3ФПО, специальность 53.02.03 Инструментальное исполнительство (вид Фортепиано), состоялось открытое учебное занятие на тему «Овладение навыками и умениями чтения хоровых партитур» по МДК 01.01 Специальный инструмент, раздел Чтение хоровых партитур. Преподаватель Видениктов Андрей Анатольевич провел практическое занятие с применением комплекса активных методов обучения, таких как словесный (рассказ, объяснение, беседа), метод показа, мысленного пения, наглядно-слуховой, наглядно-зрительный. С целью актуализации знаний обучающиеся проведен опрос по анализу хоровой партитуры и трактовки содержания музыкального произведения. В ходе практического занятия была предложена инсценировка профессиональной ситуации и реализация в ней коммуникативного потенциала взаимодействующих партеров, принимающих на себя различные роли. Для закрепления новой темы обучающиеся самостоятельно соединили воедино отдельные фразы используя правильную аппликатуру, ритм, темп, динамику.


21 января 2020 г. в группе 1ХД, специальность 53.02.06 Хоровое дирижирование, состоялось открытое учебное занятие на тему «Основы хорового дирижирования»

по МДК 01.01 Дирижирование, чтение хоровых партитур, хороведение, раздел Дирижирование. Преподаватель Емелина Людмила Васильевна провела практическое занятие с применением метода вариативности ансамблевых пар. С целью актуализации знаний обучающиеся проведен опрос по исполнению хоровой партитуры на фортепиано, пение партий по голосам, дирижирование. В ходе практического занятия был предложен метод вариативности ансамблевых пар, который позволил проследить на практике особенности интеракции партнеров, различных по психофизиологическим и личностным качествам, и дал возможность развить у обучающихся разнообразные коммуникативные умения: контактировать с различными ансамблевыми партнерами. Для закрепления новой темы обучающиеся самостоятельно соединили воедино технические приемы дирижирования предложенного произведения.


Тема открытого занятия «Работа над мелкой техникой на материале гамм и этюдов К. Черни»

22 января 2020 г. в группе 1ФПО, специальность 53.02.03 Инструментальное исполнительство (вид Фортепиано), состоялось открытое учебное занятие на тему «Работа над мелкой техникой на материале гамм и этюдов К. Черни» по МДК 01.01 Специальный инструмент.. Преподаватель Копылова Наталья Леонидовна провела практическое занятие с применением личностно – ориентированных технологий, таких как диалог. диагностические методы, учёт индивидуальных особенностей, опора на предыдущий опыт обучающейся, создание ситуации выбора и успеха, самодиагностика, сотрудничество в совместной деятельности, педагогическая поддержка. В ходе практического занятия   преподаватель знакомит обучающуюся с новыми способами работы над качеством мелкой техники, объясняет суть метода вариантов, который вытекает из опыта знаменитых музыкантов, и показывает некоторые из них: ритмические, артикуляционные, динамические, способы упрощения, усложнения, технической группировки. С целью актуализации знаний обучающаяся находит трудные места в разучиваемых этюдах, с помощью метода вариантов выбирает оптимальные способы работы над трудностями, пытается добиться   результата.






14.02.2020 года в группе 2 ОСИ, специальность 53.02.03 «Инструментальное исполнительство» (Оркестровые инструменты) состоялось открытое практическое занятие на тему «Работа над крупной формой» по МДК 01.01 «Специальный инструмент».

В ходе открытого занятия с участием концертмейстера Озеровой Ирины Олеговны педагог Лисичкина Татьяна Ивановна формировала навыки и умения, необходимые для успешной исполнительской деятельности, коснулась общих вопросов специфики работы в классе струнных инструментов. Занятие проводилось с применением технологии развития творческих способностей, которая предполагает развитие интуиции, фантазии, эмоциональной отзывчивости.

Итогом совместной работы концертмейстера и студента стало создание единой ансамблевой звучности, раскрытие единого художественного образа во время исполнения Концерта О.Ридинга,1 часть.




4.12.2019 года в группе 3 ОВИ, специальность 53.02.04 «Вокальное искусство», состоялось открытое практическое занятие на тему «Работа над произведениями зарубежных композиторов» по МДК 01.01 «Сольное камерное и оперное пение».

В ходе открытого занятия с участием концертмейстера Озеровой Ирины Олеговны педагог Фирсова Галина Александровна формировала навыки и умения певческой деятельности: звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, необходимые для артиста-вокалиста. Совместно с концертмейстером преподаватель раскрыла специфику работы в вокальном классе. Занятие проводилось с применением технологии развития творческих способностей, способствующих самоутверждению, настойчивости, стремление к успеху и различным мотивационным качествам, а так же совершенствованию специальных вокальных навыков.

В конце занятия студент и концертмейстер продемонстрировали единую исполнительскую концепцию произведения И.Брамса «Под дождем».