Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Методический отдел

Тема открытого занятия «Вокально-хоровая работа: знакомство с развивающими голосовыми играми В.В.Емельянова (1 уровень)»

24 января 2020 г. в группе 4ХД, специальность 53.02.06 Хоровое дирижирование, состоялось открытое учебное занятие на тему «Вокально-хоровая работа: знакомство с развивающими голосовыми играми В.В.Емельянова (1 уровень)» по МДК 01.01 Дирижирование, чтение хоровых партитур, хороведение, раздел Хороведение. Преподаватель Плещева Анна Константиновна провела практическое занятие с применением фонопедического метода развития голоса, основанного на авторской методике В.В.Емельянова. С целью актуализации знаний обучающиеся проведен опрос об уровне информированности о содержании упражнений по данной методике, проведен анализ эмоционально-образного содержания интонационно-фонетических упражнений.

В ходе практического занятия проведена демонстрация 1-го цикла: артикуляционной гимнастики и 2-го цикла: интонационно-фонетические упражнения развивающих голосовых игр В.В.Емельянова, проанализированы новые упражнения, детально разобран авторский текст. Для закрепления новой темы, обучающиеся самостоятельно продемонстрировали технику выполнения изученных упражнений.




Статья Видениктова А.А. в международном журнале "Профобразование" issn 2409-4455

08 октября 2019 г. в группе 3ФПО, специальность 53.02.03 Инструментальное исполнительство (вид Фортепиано), состоялось открытое учебное занятие на тему «Овладение навыками и умениями чтения хоровых партитур» по МДК 01.01 Специальный инструмент, раздел Чтение хоровых партитур. Преподаватель Видениктов Андрей Анатольевич провел практическое занятие с применением комплекса активных методов обучения, таких как словесный (рассказ, объяснение, беседа), метод показа, мысленного пения, наглядно-слуховой, наглядно-зрительный. С целью актуализации знаний обучающиеся проведен опрос по анализу хоровой партитуры и трактовки содержания музыкального произведения. В ходе практического занятия была предложена инсценировка профессиональной ситуации и реализация в ней коммуникативного потенциала взаимодействующих партеров, принимающих на себя различные роли. Для закрепления новой темы обучающиеся самостоятельно соединили воедино отдельные фразы используя правильную аппликатуру, ритм, темп, динамику.


21 января 2020 г. в группе 1ХД, специальность 53.02.06 Хоровое дирижирование, состоялось открытое учебное занятие на тему «Основы хорового дирижирования»

по МДК 01.01 Дирижирование, чтение хоровых партитур, хороведение, раздел Дирижирование. Преподаватель Емелина Людмила Васильевна провела практическое занятие с применением метода вариативности ансамблевых пар. С целью актуализации знаний обучающиеся проведен опрос по исполнению хоровой партитуры на фортепиано, пение партий по голосам, дирижирование. В ходе практического занятия был предложен метод вариативности ансамблевых пар, который позволил проследить на практике особенности интеракции партнеров, различных по психофизиологическим и личностным качествам, и дал возможность развить у обучающихся разнообразные коммуникативные умения: контактировать с различными ансамблевыми партнерами. Для закрепления новой темы обучающиеся самостоятельно соединили воедино технические приемы дирижирования предложенного произведения.