Для преподавателя
Как подготовиться к переводу обучения на дистанционный формат
Дистанционное обучение потребует внести изменения в привычный рабочий порядок. Ниже вы найдете шаги, которые помогут вам как можно быстрее адаптироваться к сложившейся ситуации и продолжать преподавать.
Основные советы
- Будьте в курсе событий. Все главные новости об изменении режима работы колледжа и о дистанционном обучении появятся на главной странице сайта.
- Получите консультацию в учебной части. Ознакомьтесь с процедурой для перехода на дистанционное обучение.
- Пересмотрите учебные планы по преподаваемым дисциплинам на предстоящий период дистанционного обучения. Определите, что должно быть сделано, что требуется изменить. Продумайте, какими инструментами будете пользоваться.
- Заранее подготовьте студентов к возможным изменениям в формате обучения. Сообщите, какие изменения вносите в учебную программу, какие инструменты и каналы связи использовать.
- Составляйте и сообщайте студентам список задач (план занятий) на неделю. Это поможет организовать деятельность и не забыть о важных событиях.
- Для дистанционного обучения используйте знакомые вам технологии. Старайтесь полагаться на то, что лучше всего знакомо вам и вашим студентам. Учитывайте, что для некоторых инструментов (например, для веб-трансляций) понадобится высокоскоростной интернет.
- Обеспечьте постоянный канал связи со студентами. Вы можете использовать почту, мессенджеры, форумы и т.д. Сообщите студентам, как скоро ожидать ответа в выбранном канале связи.
- Не ограничивайте общение со студентами перепиской и размещенными в сети материалами для изучения. Важно не терять контакт с аудиторией и поддерживать мотивацию. Организуйте занятия в формате видеоконференций, предоставьте студентам возможность индивидуальной консультации (Skype, телефон, мессенджеры).
КАК НУЖНО ДЕЛАТЬ
1. Преподаватель заранее разрабатывает задание для студентов и дает инструкции по использованию технических инструментов обучения;
2. Меньше значит лучше: при онлайн обучении освоение материала по различным причинам может занимать больше времени, поэтому следует заранее определить приоритетные темы и задания;
3. Четкин критерии и инструкции: дайте студентам план будущих занятий - темы;
4. Будьте на связи: сделайте форму для обратной связи, чтобы узнать, какие темы и инструменты вызывают затруднения.
КАК ДЕЛАТЬ НЕ СТОИТ
1. Нереалистичные ожидания;
2. размытые сроки и неясные критерии
3. Быть всегда online: не стоит использовать различные платформы для связи со студентами (например, отвечать в социальных сетях); большинство вопросов могут быть решены в рабочем порядке в течение рабочих часов.
Дистанционная коммуникация со студентами
- Создайте канал коммуникации со студентами, чтобы предотвратить панику или недопонимание.
- Сообщайте студентам об изменениях или сбоях как можно раньше, даже если все детали еще отсутствуют. Дайте знать, когда они могут ожидать более конкретной информации.
- Используйте электронную почту для наиболее важной информации, в которой будут зафиксированы сроки обучения, расписание, требования к работам, описаны какие каналы коммуникации и для чего используются, в какие сроки вы готовы предоставить обратную связь.
- Постарайтесь отследить, какие вопросы студенты задают чаще всего, чтобы вынести их в отдельный файл с рекомендациями.
- Составляйте план с прописанными заданиями, сроками по итогам занятий.
- Проверяйте, чтобы учебные материалы открывались на мобильных устройствах. Многие студенты могут пользоваться для обучения только мобильными устройствами. Если есть возможность, отправляйте файлы для чтения в .pdf формате