Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Для преподавателя

Как подготовиться к переводу обучения на дистанционный формат

Дистанционное обучение потребует внести изменения в привычный рабочий порядок. Ниже вы найдете шаги, которые помогут вам как можно быстрее адаптироваться к сложившейся ситуации и продолжать преподавать. 


Основные советы

  1. Будьте в курсе событий. Все главные новости об изменении режима работы колледжа и о дистанционном обучении появятся на главной странице сайта.
  2. Получите консультацию в учебной части.  Ознакомьтесь с  процедурой для перехода на дистанционное обучение.
  3. Пересмотрите учебные планы по преподаваемым дисциплинам на предстоящий период дистанционного обучения. Определите, что должно быть сделано, что требуется изменить. Продумайте, какими инструментами будете пользоваться. 
  4. Заранее подготовьте студентов к возможным изменениям в формате обучения. Сообщите, какие изменения вносите в учебную программу, какие инструменты и каналы связи использовать.
  5. Составляйте и сообщайте студентам список задач (план занятий) на неделю. Это поможет организовать деятельность и не забыть о важных событиях. 
  6. Для дистанционного обучения используйте знакомые вам технологии. Старайтесь полагаться на то, что лучше всего знакомо вам и вашим студентам. Учитывайте, что для некоторых инструментов (например, для веб-трансляций) понадобится высокоскоростной интернет.
  7. Обеспечьте постоянный канал связи со студентами. Вы можете использовать почту, мессенджеры, форумы и т.д. Сообщите студентам, как скоро ожидать ответа в выбранном канале связи.
  8. Не ограничивайте общение со студентами перепиской и размещенными в сети материалами для изучения. Важно не терять контакт с аудиторией и поддерживать мотивацию. Организуйте занятия в формате видеоконференций, предоставьте студентам возможность индивидуальной консультации (Skype, телефон, мессенджеры).

КАК НУЖНО ДЕЛАТЬ

1. Преподаватель заранее разрабатывает задание для студентов и дает инструкции по использованию технических инструментов обучения;

2. Меньше значит лучше: при онлайн обучении освоение материала по различным причинам может занимать больше времени, поэтому следует заранее определить приоритетные темы и задания;

3. Четкин критерии и инструкции: дайте студентам план будущих занятий - темы;

4. Будьте на связи: сделайте форму для обратной связи, чтобы узнать, какие темы и инструменты вызывают затруднения. 

КАК ДЕЛАТЬ НЕ СТОИТ

1. Нереалистичные ожидания;

2. размытые сроки и неясные критерии

3. Быть всегда online: не стоит использовать различные платформы для связи со студентами (например, отвечать в социальных сетях); большинство вопросов могут быть решены в рабочем порядке в течение рабочих часов.

Дистанционная коммуникация со студентами

  1. Создайте канал коммуникации со студентами, чтобы предотвратить панику или недопонимание.
  2. Сообщайте студентам об изменениях или сбоях как можно раньше, даже если все детали еще отсутствуют. Дайте знать, когда они могут ожидать более конкретной информации. 
  3. Используйте электронную почту для наиболее важной информации, в которой будут зафиксированы сроки обучения, расписание, требования к работам, описаны какие каналы коммуникации и для чего используются, в какие сроки вы готовы предоставить обратную связь.
  4. Постарайтесь отследить, какие вопросы студенты задают чаще всего, чтобы вынести их в отдельный файл с рекомендациями. 
  5. Составляйте план с прописанными заданиями, сроками по итогам занятий.
  6. Проверяйте, чтобы учебные материалы открывались на мобильных устройствах. Многие студенты могут пользоваться для обучения только мобильными устройствами. Если есть возможность, отправляйте файлы для чтения в .pdf формате