Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Методический отдел

Тема открытого занятия : «Роль ауфтакта в технике передачи эмоционального состояния художественного образа в хоровом произведении»

8  февраля    2024 г. в группе  4 ХД, специальность 53.02.06 «Хоровое дирижирование», состоялось открытое учебное занятие на тему «Роль ауфтакта в технике передачи эмоционального состояния художественного образа в хоровом произведении» по МДК 01.01 «Дирижирование, чтение хоровых партитур, хороведение». Преподаватель  Емелина Людмила Васильевна при участии концертмейстера Тачаевой Ларисы Геннадьевны провела практическое занятие с применением технологии индивидуализации обучения, включающей такие  методы, как темп обучения, адаптация содержания, разноуровневые задания.

Занятие носило практикоориентированный характер, отработка технического приёма ауфтакта осуществлялась на сложном музыкальном материале –сцены Ярославны с девушками из I действия оперы А.Бородина «Князь Игорь».  Преподаватель поставил цели и задачи развивающего обучения. Студентка 4 курса отделения Хоровое дирижирование  Василиса Кадеева  под руководством педагога осуществила поиск правильных технических и содержательных решений в ходе дирижирования с использованием ауфтакта.  Доброжелательная атмосфера сотрудничества всех присутствующих на уроке - педагога, студентки и концертмейстера, позволила не только достигнуть поставленных целей, но и создать условия для формирования и закрепления общих и профессиональных компетенций, необходимых для выпускника колледжа по направлению хоровое дирижирование: коммуникабельность, умение воплощать художественный замысел композитора.



     Тема открытого занятия «Работа над  произведениями русских композиторов» 

24.03.2023 года в группе 3 ОВИ, специальность 53.02.04 «Вокальное искусство», состоялось открытое практическое занятие на тему «Работа над произведениями русских композиторов» по МДК 01.01 «Сольное камерное и оперное пение».

В ходе открытого занятия с участием концертмейстера Тачаевой Ларисы Геннадьевны   преподаватель Егольникова Надежда Викторовна  формировала навыки и умения певческой деятельности: звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, необходимые для артиста-вокалиста. Отметила, что в  сложном взаимодействии с выразительностью регистра, тембра, динамики, артикуляции и других средств в современном виде ритмо-гармонической опоры достигается синтетическое единство, подчинённое и содействующее главной мысли - солирующему голосу.

       Главная цель урока  - совместно с солистом раскрыть музыкально-художественный замысел произведения при высочайшей культуре исполнения сочинения. Занятие проводилось с применением технологии развития творческих способностей, способствующих  выработке уверенности во время концертного выступления, настойчивости, стремление к успеху и различным мотивационным качествам, а так же совершенствованию специальных вокальных навыков.

В конце занятия студентка 3 курса «Вокального отделения» Бирюкова Алёна  и концертмейстер продемонстрировали единую исполнительскую интерпретацию   Ариозо  Снегурочки из оперы «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова.


 

Тема открытого занятия «Работа над произведениями виртуозного характера на примере пьесы Д.Гинецинского «Скерцино»

      16 октября 2022 г. в группе 2 ОДИ, специальность 53.02.03 «Инструментальное исполнительство» по виду «Оркестровые духовые и ударные инструменты» состоялось открытое учебное занятие на тему «Работа над произведениями виртуозного характера на примере пьесы Д.Гинецинского «Скерцино» по МДК 01.01 «Специальный инструмент». Преподаватель Лысюк Николай Александрович при участии концертмейстера Тачаевой Ларисы Геннадьевны провел практическое занятие  с применением  личностно – ориентированных технологий,  таких как диагностические методы, диалог, учёт индивидуальных особенностей, самодиагностика, сотрудничество  в совместной деятельности, педагогическая поддержка.

      В ходе практического занятия   преподаватель знакомит обучающегося   с особенностями исполнения пьес виртуозного характера, которые предполагают сочетание многих художественных исполнительских задач и высокий уровень технической сложности, демонстрирует новые способы работы над качеством мелкой техники - ритмические, артикуляционные, динамические, способы упрощения, усложнения, технической группировки. С целью актуализации знаний обучающийся находит трудные места в произведении и выбирает оптимальные способы работы над трудностями, пытается добиться   результата и  определяет  главный принцип в работе над виртуозной пьесой - решая технические сложности, помнить о главном - художественном замысле композитора.

   Итогом совместной работы концертмейстера и студента 2 курса ОДИ Носцова Дмитрия  стало создание единой ансамблевой звучности и  раскрытие единого художественного образа во время исполнения виртуозного  произведения Д.Гинецинского «Скерцино».



25.03.21 года в рамках профориентационной работы состоялся мастер-класс со школьниками младших классов Детской школы искусств №2 г.о. Октябрьск Снименко Евгении Станиславовны. Тема открытого урока «Подготовка к концертным выступлениям». В ходе открытого урока Снименко Е.С. формировала навыки и умения исполнительской деятельности: выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений, целостно и грамотно воспринимать и исполнять музыкальные произведения, самостоятельно осваивать сольный репертуар. Евгения Станиславовна дала направление в плане стилевых особенностей произведений, построении музыкальной фразы и, в целом, построении музыкальной формы. Занятия проводились с применением технологий развития творческих способностей, способствующих самоутверждению, настойчивости, стремлением к успеху и различным мотивационным качествам, а также совершенствованию специальных исполнительских навыков.



29 ноября 2023 г. в группе 3 ВИ, специальность 53.02.04 «Вокальное искусство», состоялось открытое учебное занятие по МДК.01.03 «Фортепиано, чтение с листа» на тему «Работа над художественным воплощением технических трудностей в этюдах Ф.Шопена, на примере Этюда ор.10 №5» Преподаватель Снименко Евгения Станиславовна провела практическое занятие  с применением  личностно – ориентированных технологий, в  основе  которых  лежат  принципы  самоактуализации,  индивидуального подхода, субьектности,  доверия  и поддержки,  а  так  же  диагностические методы, диалог, опора на предыдущий опыт обучающейся,  создание ситуации выбора и успеха, самодиагностика, сотрудничество  в совместной деятельности. В ходе практического занятия   преподаватель знакомит обучающуюся  с новыми способами работы над качеством  техники, звукоизвлечения, объясняет суть метода вариантов, которые  проверены  практикой  ведущих  музыкантов-пианистов-педагогов,  и  показывает некоторые из них: динамические, ритмические, артикуляционные,  технической группировки. С целью актуализации знаний обучающаяся    пытается добиться   результата;  находит трудные места в разучиваемом  этюде, с помощью метода вариантов  выбирает оптимальные способы работы над трудностями.  


    3 марта 2020 года состоялся открытый урок по МДК.01.02 Ансамблевое исполнительство, специальность 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по виду Фортепиано), на тему «Работа над крупной формой в классе Ансамблевого исполнительства». Работа проводилась над Сонатой №1fis moll Й.Брамса. Практическое занятие  было проведено с применением  личностно – ориентированных технологий, в  основе  которых  лежат  принципы  самоактуализации,  индивидуального подхода, субьектности,  доверия  и поддержки,  а  так  же  диагностические методы, диалог, опора на предыдущий опыт обучающейся,  создание ситуации выбора и успеха, самодиагностика, сотрудничество  в совместной деятельности. Важнейшее место в методике преподавания класса камерного ансамбля отводится вопросам создания творческого коллектива. Прежде всего, возникает проблема объединения в ансамбле исполнителей разных по темпераменту, характеру, таланту, воспитанию. Перед педагогом в этой связи стоит сложная задача пробудить у учащихся желание создать сообща единый коллектив, что требует от них известной доли самоограничения и самоотдачи. С одной стороны, камерный ансамбль-это ансамбль солистов. С другой - как и любой творческий коллектив, он должен иметь определённое организующее начало. Ведущим в ансамбле, как правило, становится наиболее авторитетный музыкант. Однако нужно учитывать, что за каким бы инструментом ни находился инициативный исполнитель, все остальные являются ему равнозначными. Творческая же индивидуальность исполнителя подчиняется общей художественной задаче, выработанной коллективом. Профессор Мильман М.В. по этому поводу указывает: «…в каждом ансамбле…есть свой скрытый от постороннего глаза ведущий. И, тем не менее, у всех участников должно быть развито чувство восприятия малейшего «посыла» от партнёра, то есть то, что называют «чувством локтя».


24 ноября 2023 г. в группе 4 ХД, специальность 53.02.06 «Хоровое дирижирование» состоялось открытое практическое  занятие на тему «Работа над полифонией на примере 3-хголосных инвенций И.С. Баха» по МДК 01.02 «Фортепиано, чтение с листа». Преподаватель Тачаева Лариса Геннадьевна провела практическое занятие с применением личностно – ориентированных технологий, таких как: диагностические методы, учёт индивидуальных особенностей, опора на предыдущий опыт обучающейся. Занятие было ориентировано на сотрудничество в совместной деятельности, создание ситуации выбора и успеха, педагогической поддержки.        

     В ходе практического занятия   преподаватель ознакомила обучающуюся с основными принципами работы над полифоническим произведением, где  наличие нескольких одновременно звучащих и развивающихся мелодических линий, требуют выполнения основной задачи – умения слышать и вести каждый голос полифонического развития в отдельности и всю совокупность голосов в их взаимосвязи. Продемонстрировала проведение темы, расставила  главные динамические акценты в произведении. Отметила, что при изучении  полифонических пьес основная работа ведётся над певучестью, интонационной выразительностью и самостоятельностью каждого голоса отдельно. Осмысленность и певучесть – это ключ к исполнению полифонической музыки и максимальное внимание к качеству звука - одна из важнейших задач  преподавателя.




Сосульникова Анастасия Алексеевна, преподаватель ГБПОУ СКИК отделения «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» провела открытый урок с использованием кейс-метода по дисциплине МДК 01.01 «Художественное проектирование изделий декоративно-прикладного и народного искусства» у 1 курса.

Занятие проводилось 22.02.2023г.


21 апреля  2022 г. в группе 3 ИНО, специальность 53.02.06»Хоровое дирижирование»), состоялось открытое учебное занятие на тему «Работа над кантиленой на примере «Элегии» Н.Лысенко по МДК 01.04 «Дополнительный инструмент-фортепиано» (инструменты народного оркестра). 

Преподаватель  Тачаева Лариса Геннадьевна провела практическое занятие с применением личностно – ориентированной технологии, включающей такие приемы, как индивидуальный подход, предоставление  возможности к самостоятельному анализу собственного исполнения, фразировки, музыкально-образного содержания. Занятие было ориентировано на сотрудничество в совместной деятельности, создание ситуации выбора и успеха, педагогической поддержки.  

       В ходе практического занятия преподаватель ознакомила студентку с принципами и приёмами работы над пьесой кантиленного характера. Были выделены основные: художественно-звуковая специфика освоения кантиленной музыки, выразительное интонирование мелодии, гибкость темпо-ритмической и динамической выразительности, тонкое ощущение разных способов прикосновения к клавиатуре, обусловленное осознанной учеником художественно-звуковой задачей, развитие слуховых навыков. Педагог продемонстрировала способы достижения правильного баланса между мелодией и сопровождением, отрабатывая приемы запаздывающей педали. Основным условием успешности работы над пьесами кантиленного характера являются: осмысленность занятий, сосредоточенность внимания, умение слушать свою игру, слуховое представление конкретной звуковой цели, правильное определение основных трудностей, осознание первоочередных задач и путей их разрешения, постоянный контроль за качеством звучания.


25.03.2022 года Сосульникова Анастасия Алексеевна,преподаватель специальных дисциплин отделения ДПИ и НП/, провела открытый урок с использованием информационно-коммуникационных технологий по дисциплине МДК.01.01 Художественное проектирование изделий декоративно-прикладного и народного искусства, на тему "Работа в материале. Особенности построения композиции в утилитарных изделиях (шарф, платок)".







Тема открытого занятия  «Работа над развитием  беглости,самостоятельности,  выносливости  и  ровности  пальцев на материале гамм, упражнений и этюдов М. Клементи»

    22 марта 2023 г. в группе 2 ФПО, специальность 53.02.03 Инструментальное исполнительство (вид Фортепиано), состоялось открытое учебное занятие на тему «Работа над развитием  беглости,  независимости,  выносливости  и  ровности  пальцев на материале гамм и этюдов М. Клементи»  по МДК 01.01 Специальный инструмент.. Преподаватель Панкратова  Елена  Васильевна провела практическое занятие  с применением  личностно – ориентированных технологий, в  основе  которых  лежат  принципы  самоактуализации,  индивидуального подхода, субьектности,  доверия  и поддержки,  а  так  же  диагностические методы, диалог, опора на предыдущий опыт обучающейся,  создание ситуации выбора и успеха, самодиагностика, сотрудничество  в совместной деятельности. В ходе практического занятия   преподаватель знакомит обучающуюся  с новыми способами работы над качеством  техники, объясняет суть метода вариантов, которые  проверены  практикой  ведущих  музыкантов-пианистов-педагогов,  и  показывает некоторые из них: динамические, ритмические, артикуляционные,  способы упрощения, усложнения, технической группировки. С целью актуализации знаний обучающаяся    пытается добиться   результата;  находит трудные места в разучиваемых  этюдах, с помощью метода вариантов  выбирает оптимальные способы работы над трудностями.  


24 ноября 2022 года преподаватель Сосульникова А.А. провела открытый урок  у 2 курса по дисциплине МДК 01.01 Художественное проектирование изделий декоративно-прикладного и народного искусства, раздел «Работа в материале». 
На занятии присутствовали педагоги отделения - Михеев А.В. и Хрипунова Н.В. 
В ходе занятия студенты воплощали в жизнь нарисованные эскизы изделий. Работали с глиной  в первый раз. 
Техники работы с глиной – традиционные, базовые знания о том, какими способами можно создавать из глины изделия разных форм и размеров. Перед практической частью занятия студенты получили теоретические указания. 
Существует довольно много способов ручной лепки. Все они отличаются простотой и остроумием технических решений. 
Занятия  с глиной  помогают студентам 
научиться работе  с новыми материалами, раздвигая границы творческих экспериментов. Так же студенты  получают практический опыт, учатся создавать новые формы, макеты, скульптуры, облекая свои креативные идеи в конкретную художественную форму.



На 3 курсе у преподавателя Хрипуновой Н.В. прошел открытый урок по  МДК.02.01 Технологии исполнения изделий декоративно -прикладного и народного искусства. Студенты начали работу над пейзажем в лаковой миниатюре.  Небольшие сложности возникли при компоновке элементов композиции, но чуткий и внимательный педагог, вовремя исправила недочёты. Студенты с интересом отнеслись к данному заданию. Цели и задачи урока были выполнены  в полном объёме. 




15 ноября 2021 г. в группе 2 ХД, специальность 53.02.06 «Хоровое дирижирование» состоялось открытое учебное занятие на тему «Работа над произведениями виртуозного характера на примере пьесы Б.Дварионаса «На саночках с горки» по МДК 01.02 Фортепиано, чтение с листа.
 Преподаватель Тачаева Лариса Геннадьевна провела практическое занятие  с применением  личностно – ориентированных технологий,  таких как диагностические методы, диалог, учёт индивидуальных особенностей, опора на предыдущий опыт обучающейся, самодиагностика, сотрудничество  в совместной деятельности, педагогическая поддержка.
В ходе практического занятия   преподаватель знакомит обучающуюся   с особенностями исполнения пьес виртуозного характера, которые предполагают сочетание многих художественных исполнительских задач и высокий уровень технической сложности (фактура, моторика, силовая выносливость), демонстрирует новые способы работы над качеством мелкой техники, объясняет суть метода вариантов, который вытекает из опыта знаменитых музыкантов,  и  показывает некоторые из них: ритмические, артикуляционные, динамические, способы упрощения, усложнения, технической группировки. С целью актуализации знаний обучающаяся находит трудные места в произведении, с помощью метода вариантов  выбирает оптимальные способы работы над трудностями, пытается добиться   результата и  определяет  главный принцип в работе над виртуозной пьесой - решая технические сложности, помнить о главном - художественном замысле композитора. Именно его воплощению должна служить техническая сторона исполнения. Воспитание художественной техники – основная задача в работе над виртуозной пьесой.



14.10.2021 года в группе 3СХНП, специальность 53.02.05 «Сольное и хоровое народное пение», состоялось открытое практическое занятие на тему «Работа над дирижёрским жестом» по МДК 03.01.01 «Дирижирование, чтение хоровых и ансамблевых партитур».

В ходе открытого занятия со студенткой 3 курса Шиманской Ангелиной педагог Пронина Мария Сергеевна совместно с концертмейстером Бариновой Мариной Юрьевной, формировали навыки по усовершенствованию дирижёрского жеста с использованием последовательности в работе над освоением дирижёрской техники.

  Особое значение уделялось  музыкально-художественному развитию произведения, слышания тембральных оттенков каждой партии хорового произведения. Занятие проводилось с применением личностно-ориентированных технологий.

 В работе над произведением ( "Песня неуловимых мстителей" Б.Мокроусова, сл. Р.Рождественского)  выполнялись задачи по развитию средств выразительности, чёткости и экономности дирижёрского жеста в целях достижения  музыкально-художественного смысла произведения.



Открытое занятие преподавателя Бариновой М.Ю. на тему: «Работа над полифонией на примере 2-х голосных  инвенций И.С.Баха»
22 марта 2022 г. в группе 1 ИИ, специальность 53.02.03 Инструментальное исполнительство ("Народные инструменты"), состоялось открытое практическое  занятие на тему «Работа над полифонией на примере 2-хголосных инвенций И.С. Баха» по МДК 01.04 "Дополнительный инструмент - фортепиано". Преподаватель Баринова Марина Юрьевна провела практическое занятие с применением личностно – ориентированных технологий, таких как: диагностические методы, учёт индивидуальных особенностей, опора на предыдущий опыт обучающейся. Занятие было ориентировано на сотрудничество в совместной деятельности, создание ситуации выбора и успеха, педагогической поддержки. В ходе практического занятия   преподаватель познакомил обучающуюся с новыми способами работы над качеством звукоизвлечения, объяснила суть полифонии, на примере личного  показа продемонстрировала проведения тем, главные динамические акценты в произведении.

Тема открытого занятия «Работа над кантиленой на примере Прелюдии А.Лядова Des dur ор.57№1»

15  марта  2022 г. в группе 2 ФПО, специальность 53.02.03 Инструментальное исполнительство (вид Фортепиано), состоялось открытое учебное занятие на тему «Работа над кантиленой на примере Прелюдии А.Лядова Des dur ор57№1.» по МДК 01.01 Специальный инструмент. Преподаватель  Озерова  Ирина  Олеговна провела практическое занятие с применением личностно – ориентированной технологии, включающей такие приемы, как диалог, индивидуальный подход, предоставление обучающемуся свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания и способов учения и поведения. На занятии  присутствовал положительный эмоциональный настрой, педагог использовал проблемные творческие задания.

В ходе практического занятия преподаватель ознакомила студентку с новыми способами работы над пьесой кантиленного характера. Педагог продемонстрировала способы достижения правильного баланса между мелодией и сопровождением, отрабатывая приемы запаздывающей педали. Объяснила суть метода вариантов, который вытекает из опыта знаменитых музыкантов и показывает как добиться выразительной интонации и тембрального разнообразия в исполнении мелодии, певучего легато. С помощью метода вариантов студентка научилась выбирать оптимальные способы работы над трудностями в исполнении. Изучение кантиленных произведений свидетельствует об активном воздействии на развитие разных сторон музыкального мышления ученика, навыков выразительной игры, благотворно сказывается на развитии музыкальности, художественно - исполнительской инициативе ученика.


14.09.2020 года в группе 3 ОВИ, специальность 53.02.04 «Вокальное искусство», состоялось открытое практическое занятие на тему «Работа над вокальной техникой высокого женского голоса»  по МДК 01.01«Сольное камерное и оперное пение».

В ходе открытого занятия со студенткой 3 курса Филимоновой Дианой (лирико-колоратурное сопрано)  педагог Андреенкова Елена Павловна формировала навыки по усовершенствованию  вокальной техники подвижности голоса. Использовались принципы постепенности и    последовательности в работе над освоением вокальной техники,   с сохранением единства вокально-технического и  музыкально-художественного развития. Занятие проводилось с применением личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологий.

 В ходе открытого занятия применялись специальные распевочные упражнения для освоения  навыков по овладению мелизматикой, техникой беглости голоса  и филировкой звука.

В работе над произведениями ( вокализ Б.Лютгена,  Рондо мадемуазель Зильберкланг из оперы «Директор театра»  В.А.Моцарта)  выполнялись задачи по развитию средств выразительности, как технических, так и эмоциональных, для достижения  музыкально-художественного смысла произведений.

 Филимонова Диана  справилась с поставленными педагогом задачами,   продемонстрировала оформленный вокальный звук на певческом дыхании, чистую интонацию,  элементы филировки звука, чёткость дикции и навыки декламационной выразительности.


На  отделении ДПИ и НП у преподавателя Сосульниковой А.А. прошёл открытый урок с применением  образовательной  методики технологии творческих мастерских по дисциплине МДК 01.01 «Художественное проектирование изделий декоративно-прикладного и народного искусства» раздел «Законы композиции» на тему «Композиционный центр».  Урок прошёл легко , в непринуждённой обстановке, все студенты  справились с выполнением творческого задания.

Тема открытого занятия «Вокально-хоровая работа: знакомство с развивающими голосовыми играми В.В.Емельянова (1 уровень)»

24 января 2020 г. в группе 4ХД, специальность 53.02.06 Хоровое дирижирование, состоялось открытое учебное занятие на тему «Вокально-хоровая работа: знакомство с развивающими голосовыми играми В.В.Емельянова (1 уровень)» по МДК 01.01 Дирижирование, чтение хоровых партитур, хороведение, раздел Хороведение. Преподаватель Плещева Анна Константиновна провела практическое занятие с применением фонопедического метода развития голоса, основанного на авторской методике В.В.Емельянова. С целью актуализации знаний обучающиеся проведен опрос об уровне информированности о содержании упражнений по данной методике, проведен анализ эмоционально-образного содержания интонационно-фонетических упражнений.

В ходе практического занятия проведена демонстрация 1-го цикла: артикуляционной гимнастики и 2-го цикла: интонационно-фонетические упражнения развивающих голосовых игр В.В.Емельянова, проанализированы новые упражнения, детально разобран авторский текст. Для закрепления новой темы, обучающиеся самостоятельно продемонстрировали технику выполнения изученных упражнений.




Статья Видениктова А.А. в международном журнале "Профобразование" issn 2409-4455

08 октября 2019 г. в группе 3ФПО, специальность 53.02.03 Инструментальное исполнительство (вид Фортепиано), состоялось открытое учебное занятие на тему «Овладение навыками и умениями чтения хоровых партитур» по МДК 01.01 Специальный инструмент, раздел Чтение хоровых партитур. Преподаватель Видениктов Андрей Анатольевич провел практическое занятие с применением комплекса активных методов обучения, таких как словесный (рассказ, объяснение, беседа), метод показа, мысленного пения, наглядно-слуховой, наглядно-зрительный. С целью актуализации знаний обучающиеся проведен опрос по анализу хоровой партитуры и трактовки содержания музыкального произведения. В ходе практического занятия была предложена инсценировка профессиональной ситуации и реализация в ней коммуникативного потенциала взаимодействующих партеров, принимающих на себя различные роли. Для закрепления новой темы обучающиеся самостоятельно соединили воедино отдельные фразы используя правильную аппликатуру, ритм, темп, динамику.


21 января 2020 г. в группе 1ХД, специальность 53.02.06 Хоровое дирижирование, состоялось открытое учебное занятие на тему «Основы хорового дирижирования»

по МДК 01.01 Дирижирование, чтение хоровых партитур, хороведение, раздел Дирижирование. Преподаватель Емелина Людмила Васильевна провела практическое занятие с применением метода вариативности ансамблевых пар. С целью актуализации знаний обучающиеся проведен опрос по исполнению хоровой партитуры на фортепиано, пение партий по голосам, дирижирование. В ходе практического занятия был предложен метод вариативности ансамблевых пар, который позволил проследить на практике особенности интеракции партнеров, различных по психофизиологическим и личностным качествам, и дал возможность развить у обучающихся разнообразные коммуникативные умения: контактировать с различными ансамблевыми партнерами. Для закрепления новой темы обучающиеся самостоятельно соединили воедино технические приемы дирижирования предложенного произведения.


Тема открытого занятия «Работа над мелкой техникой на материале гамм и этюдов К. Черни»

22 января 2020 г. в группе 1ФПО, специальность 53.02.03 Инструментальное исполнительство (вид Фортепиано), состоялось открытое учебное занятие на тему «Работа над мелкой техникой на материале гамм и этюдов К. Черни» по МДК 01.01 Специальный инструмент.. Преподаватель Копылова Наталья Леонидовна провела практическое занятие с применением личностно – ориентированных технологий, таких как диалог. диагностические методы, учёт индивидуальных особенностей, опора на предыдущий опыт обучающейся, создание ситуации выбора и успеха, самодиагностика, сотрудничество в совместной деятельности, педагогическая поддержка. В ходе практического занятия   преподаватель знакомит обучающуюся с новыми способами работы над качеством мелкой техники, объясняет суть метода вариантов, который вытекает из опыта знаменитых музыкантов, и показывает некоторые из них: ритмические, артикуляционные, динамические, способы упрощения, усложнения, технической группировки. С целью актуализации знаний обучающаяся находит трудные места в разучиваемых этюдах, с помощью метода вариантов выбирает оптимальные способы работы над трудностями, пытается добиться   результата.






14.02.2020 года в группе 2 ОСИ, специальность 53.02.03 «Инструментальное исполнительство» (Оркестровые инструменты) состоялось открытое практическое занятие на тему «Работа над крупной формой» по МДК 01.01 «Специальный инструмент».

В ходе открытого занятия с участием концертмейстера Озеровой Ирины Олеговны педагог Лисичкина Татьяна Ивановна формировала навыки и умения, необходимые для успешной исполнительской деятельности, коснулась общих вопросов специфики работы в классе струнных инструментов. Занятие проводилось с применением технологии развития творческих способностей, которая предполагает развитие интуиции, фантазии, эмоциональной отзывчивости.

Итогом совместной работы концертмейстера и студента стало создание единой ансамблевой звучности, раскрытие единого художественного образа во время исполнения Концерта О.Ридинга,1 часть.




4.12.2019 года в группе 3 ОВИ, специальность 53.02.04 «Вокальное искусство», состоялось открытое практическое занятие на тему «Работа над произведениями зарубежных композиторов» по МДК 01.01 «Сольное камерное и оперное пение».

В ходе открытого занятия с участием концертмейстера Озеровой Ирины Олеговны педагог Фирсова Галина Александровна формировала навыки и умения певческой деятельности: звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, необходимые для артиста-вокалиста. Совместно с концертмейстером преподаватель раскрыла специфику работы в вокальном классе. Занятие проводилось с применением технологии развития творческих способностей, способствующих самоутверждению, настойчивости, стремление к успеху и различным мотивационным качествам, а так же совершенствованию специальных вокальных навыков.

В конце занятия студент и концертмейстер продемонстрировали единую исполнительскую концепцию произведения И.Брамса «Под дождем».