Тема открытого занятия «Работа над развитием беглости,самостоятельности, выносливости и ровности пальцев на материале гамм, упражнений и этюдов М. Клементи»
22 марта 2023 г. в группе 2 ФПО, специальность 53.02.03 Инструментальное исполнительство (вид Фортепиано), состоялось открытое учебное занятие на тему «Работа над развитием беглости, независимости, выносливости и ровности пальцев на материале гамм и этюдов М. Клементи» по МДК 01.01 Специальный инструмент.. Преподаватель Панкратова Елена Васильевна провела практическое занятие с применением личностно – ориентированных технологий, в основе которых лежат принципы самоактуализации, индивидуального подхода, субьектности, доверия и поддержки, а так же диагностические методы, диалог, опора на предыдущий опыт обучающейся, создание ситуации выбора и успеха, самодиагностика, сотрудничество в совместной деятельности. В ходе практического занятия преподаватель знакомит обучающуюся с новыми способами работы над качеством техники, объясняет суть метода вариантов, которые проверены практикой ведущих музыкантов-пианистов-педагогов, и показывает некоторые из них: динамические, ритмические, артикуляционные, способы упрощения, усложнения, технической группировки. С целью актуализации знаний обучающаяся пытается добиться результата; находит трудные места в разучиваемых этюдах, с помощью метода вариантов выбирает оптимальные способы работы над трудностями.
14.10.2021 года в группе 3СХНП, специальность 53.02.05 «Сольное и хоровое народное пение», состоялось открытое практическое занятие на тему «Работа над дирижёрским жестом» по МДК 03.01.01 «Дирижирование, чтение хоровых и ансамблевых партитур».
В ходе открытого занятия со студенткой 3 курса Шиманской Ангелиной педагог Пронина Мария Сергеевна совместно с концертмейстером Бариновой Мариной Юрьевной, формировали навыки по усовершенствованию дирижёрского жеста с использованием последовательности в работе над освоением дирижёрской техники.
Особое значение уделялось музыкально-художественному развитию произведения, слышания тембральных оттенков каждой партии хорового произведения. Занятие проводилось с применением личностно-ориентированных технологий.
В работе над произведением ( "Песня неуловимых мстителей" Б.Мокроусова, сл. Р.Рождественского) выполнялись задачи по развитию средств выразительности, чёткости и экономности дирижёрского жеста в целях достижения музыкально-художественного смысла произведения.
Тема открытого занятия «Работа над кантиленой на примере Прелюдии А.Лядова Des dur ор.57№1»
15 марта 2022 г. в группе 2 ФПО, специальность 53.02.03 Инструментальное исполнительство (вид Фортепиано), состоялось открытое учебное занятие на тему «Работа над кантиленой на примере Прелюдии А.Лядова Des dur ор57№1.» по МДК 01.01 Специальный инструмент. Преподаватель Озерова Ирина Олеговна провела практическое занятие с применением личностно – ориентированной технологии, включающей такие приемы, как диалог, индивидуальный подход, предоставление обучающемуся свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания и способов учения и поведения. На занятии присутствовал положительный эмоциональный настрой, педагог использовал проблемные творческие задания.
В ходе практического занятия преподаватель ознакомила студентку с новыми способами работы над пьесой кантиленного характера. Педагог продемонстрировала способы достижения правильного баланса между мелодией и сопровождением, отрабатывая приемы запаздывающей педали. Объяснила суть метода вариантов, который вытекает из опыта знаменитых музыкантов и показывает как добиться выразительной интонации и тембрального разнообразия в исполнении мелодии, певучего легато. С помощью метода вариантов студентка научилась выбирать оптимальные способы работы над трудностями в исполнении. Изучение кантиленных произведений свидетельствует об активном воздействии на развитие разных сторон музыкального мышления ученика, навыков выразительной игры, благотворно сказывается на развитии музыкальности, художественно - исполнительской инициативе ученика.
14.09.2020 года в группе 3 ОВИ, специальность 53.02.04 «Вокальное искусство», состоялось открытое практическое занятие на тему «Работа над вокальной техникой высокого женского голоса» по МДК 01.01«Сольное камерное и оперное пение».
В ходе открытого занятия со студенткой 3 курса Филимоновой Дианой (лирико-колоратурное сопрано) педагог Андреенкова Елена Павловна формировала навыки по усовершенствованию вокальной техники подвижности голоса. Использовались принципы постепенности и последовательности в работе над освоением вокальной техники, с сохранением единства вокально-технического и музыкально-художественного развития. Занятие проводилось с применением личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологий.
В ходе открытого занятия применялись специальные распевочные упражнения для освоения навыков по овладению мелизматикой, техникой беглости голоса и филировкой звука.
В работе над произведениями ( вокализ Б.Лютгена, Рондо мадемуазель Зильберкланг из оперы «Директор театра» В.А.Моцарта) выполнялись задачи по развитию средств выразительности, как технических, так и эмоциональных, для достижения музыкально-художественного смысла произведений.
Филимонова Диана справилась с поставленными педагогом задачами, продемонстрировала оформленный вокальный звук на певческом дыхании, чистую интонацию, элементы филировки звука, чёткость дикции и навыки декламационной выразительности.
24 января 2020 г. в группе 4ХД, специальность 53.02.06 Хоровое дирижирование, состоялось открытое учебное занятие на тему «Вокально-хоровая работа: знакомство с развивающими голосовыми играми В.В.Емельянова (1 уровень)» по МДК 01.01 Дирижирование, чтение хоровых партитур, хороведение, раздел Хороведение. Преподаватель Плещева Анна Константиновна провела практическое занятие с применением фонопедического метода развития голоса, основанного на авторской методике В.В.Емельянова. С целью актуализации знаний обучающиеся проведен опрос об уровне информированности о содержании упражнений по данной методике, проведен анализ эмоционально-образного содержания интонационно-фонетических упражнений.
В ходе практического занятия проведена демонстрация 1-го цикла: артикуляционной гимнастики и 2-го цикла: интонационно-фонетические упражнения развивающих голосовых игр В.В.Емельянова, проанализированы новые упражнения, детально разобран авторский текст. Для закрепления новой темы, обучающиеся самостоятельно продемонстрировали технику выполнения изученных упражнений.
по МДК 01.01 Дирижирование, чтение хоровых партитур, хороведение, раздел Дирижирование. Преподаватель Емелина Людмила Васильевна провела практическое занятие с применением метода вариативности ансамблевых пар. С целью актуализации знаний обучающиеся проведен опрос по исполнению хоровой партитуры на фортепиано, пение партий по голосам, дирижирование. В ходе практического занятия был предложен метод вариативности ансамблевых пар, который позволил проследить на практике особенности интеракции партнеров, различных по психофизиологическим и личностным качествам, и дал возможность развить у обучающихся разнообразные коммуникативные умения: контактировать с различными ансамблевыми партнерами. Для закрепления новой темы обучающиеся самостоятельно соединили воедино технические приемы дирижирования предложенного произведения.
Тема открытого занятия «Работа над мелкой техникой на материале гамм и этюдов К. Черни»
22 января 2020 г. в группе 1ФПО, специальность 53.02.03 Инструментальное исполнительство (вид Фортепиано), состоялось открытое учебное занятие на тему «Работа над мелкой техникой на материале гамм и этюдов К. Черни» по МДК 01.01 Специальный инструмент.. Преподаватель Копылова Наталья Леонидовна провела практическое занятие с применением личностно – ориентированных технологий, таких как диалог. диагностические методы, учёт индивидуальных особенностей, опора на предыдущий опыт обучающейся, создание ситуации выбора и успеха, самодиагностика, сотрудничество в совместной деятельности, педагогическая поддержка. В ходе практического занятия преподаватель знакомит обучающуюся с новыми способами работы над качеством мелкой техники, объясняет суть метода вариантов, который вытекает из опыта знаменитых музыкантов, и показывает некоторые из них: ритмические, артикуляционные, динамические, способы упрощения, усложнения, технической группировки. С целью актуализации знаний обучающаяся находит трудные места в разучиваемых этюдах, с помощью метода вариантов выбирает оптимальные способы работы над трудностями, пытается добиться результата. |
14.02.2020 года в группе 2 ОСИ, специальность 53.02.03 «Инструментальное исполнительство» (Оркестровые инструменты) состоялось открытое практическое занятие на тему «Работа над крупной формой» по МДК 01.01 «Специальный инструмент».
В ходе открытого занятия с участием концертмейстера Озеровой Ирины Олеговны педагог Лисичкина Татьяна Ивановна формировала навыки и умения, необходимые для успешной исполнительской деятельности, коснулась общих вопросов специфики работы в классе струнных инструментов. Занятие проводилось с применением технологии развития творческих способностей, которая предполагает развитие интуиции, фантазии, эмоциональной отзывчивости.
Итогом совместной работы концертмейстера и студента стало создание единой ансамблевой звучности, раскрытие единого художественного образа во время исполнения Концерта О.Ридинга,1 часть.
4.12.2019 года в группе 3 ОВИ, специальность 53.02.04 «Вокальное искусство», состоялось открытое практическое занятие на тему «Работа над произведениями зарубежных композиторов» по МДК 01.01 «Сольное камерное и оперное пение».
В ходе открытого занятия с участием концертмейстера Озеровой Ирины Олеговны педагог Фирсова Галина Александровна формировала навыки и умения певческой деятельности: звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, необходимые для артиста-вокалиста. Совместно с концертмейстером преподаватель раскрыла специфику работы в вокальном классе. Занятие проводилось с применением технологии развития творческих способностей, способствующих самоутверждению, настойчивости, стремление к успеху и различным мотивационным качествам, а так же совершенствованию специальных вокальных навыков.
В конце занятия студент и концертмейстер продемонстрировали единую исполнительскую концепцию произведения И.Брамса «Под дождем».